Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру

21.05.2019 16:54

Resident Evil 4 вышла на Nintendo Switch. Рассказываем, за что мы до сих пор любим эту игру

Сегодня, 21 мая, на Nintendo Switch вышли Resident Evil 4, Resident Evil и Resident Evil 0. По этому случаю мы решили еще раз вспомнить о лучшей из этих трех игр, а по мнению многих — лучшей во всей серии. Речь о четвертой части, конечно. Этот текст Сергея Цилюрика изначально появился в топе 100 лучших игр «Канобу», и здесь мы приводим именно его, потому что он до сих пор актуальный. Добавить к нему что-то можно едва ли.

Цикл Resident Evil заработал себе славу еще во времена классических PS1-хорроров, но истинного величия он достиг лишь с четвертой частью. К тому времени погрязшая в самокопировании серия окончательно зашла в тупик, и ее создатель Синдзи Миками фактически пересобрал ее с нуля, сделав из хромого хоррора динамичный и напряженный экшен.

При этом в RE4 видны ее корни: пока герой целится, он не может ходить, и мы не видим, что у него за спиной — а опасность может нагрянуть откуда угодно. Как и в старых частях, в RE4 ограниченный инвентарь, и патроны с «лечилками» могут быстро закончиться. Миками, опираясь на ту же концепцию, — «герой противостоит людям, превратившимся в биологическое оружие» — пересобрал ужастик в боевик, но многое ли для этого было нужно? Он просто сделал и главного персонажа, и его противников более подвижными и способными, а также минимизировал количество бэктрекинга и рудиментарных головоломок, отвлекающих от экшена.

От обычного шутера Resident Evil 4 отличает не только неподвижность героя и дефицит патронов, но и то, как с этим дефицитом игра предлагает бороться: выстрелив врагу в голову или колено, герой его обездвиживает на пару секунд — как раз хватит, чтобы провести мощную атаку ближнего боя.

Важнейшим элементом геймплея становится использование окружения и грамотное позиционирование героя: важно соблюдать такую дистанцию до противников, чтобы хватило времени в них прицелиться, и при этом оставалась возможность подбежать к ним с добиванием.

Механика игры сама по себе оказалась столь замечательной, что бессюжетный режим «Наемники», в котором есть лишь таймер и толпы врагов, вышел не менее интересным, чем сюжетная кампания, и даже получил отдельный релиз на 3DS. Кампания же поражала и своей продолжительностью, и разнообразием: каждая локация была уникальна, ситуация вокруг героя менялась постоянно, и игра не уставала удивлять. Бой с подводным монстром? Дуэль на ножах? Прятки от почти бессмертного монстра? Все двадцать часов игры были наполнены яркими, запоминающимися на годы вперед ситуациями.

Стоит отметить и продолжения RE4, очень сильно опирающиеся на ее находки. Resident Evil 5 — одна из лучших кооперативных игр; я бы не сказал, что она хуже четвертой части, но она о другом — не о выживании, а о сотрудничестве. Если в RE4 еще были сильно заметны нотки хоррора, то из пятой части они пропали совсем. Resident Evil 6 же блистательно развила механику предшественниц («Наемники» в ней определенно лучшие), но при этом все сюжетные кампании в ней вышли провальными. А Resident Evil 4 запоминается не только балансом хоррора и экшена, но и сочетанием хоррора и комедии. И финальный монолог антагониста, и куча реплик героя демонстрируют качество, казавшееся невероятным для Resident Evil, — самоиронию. И в этом плане Resident Evil 4 уникальна.

Автор: Сергей Цилюрик

Больше о Resident Evil

  • Впечатления от демо ремейка Resident Evil 2
  • Рецензия на Resident Evil 7
  • Разбор сюжета Resident Evil 7
  • Топ 100 игр «Канобу» — Resident Evil 4
  • Топ 5 лучших игр Resident Evil
  • Мнение. Почему сценарий Resident Evil 2 — один из худших в серии
  • Рецензия на Resident Evil 2 Remake
  • Советы по прохождению Resident Evil 2 Remake
  • Решение всех головоломок в Resident Evil 2 Remake

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Брэдли Купер провёл шесть часов обнажённым на съёмках «Аллеи кошмаров» Курт Кобейн умер 27 лет назад. Что говорил музыкант при жизни Шон Бин после «Игры престолов» отказался играть персонажей, которых убивают Netflix отменил экранизацию комикса Марка Миллара «Магический орден» Cosmo Communicator — ностальгический складной коммуникатор за 55 000 рублей

Лента публикаций