"Заваленных демо у меня больше, чем выпущенных игр": главное из подкаста с Миком Гордоном

15.03.2021 5:54

Композитор DOOM Мик Гордон в недавнем подкасте KIWI TALKZ рассказал, что по контракту обязан использовать в саундтреке к Atomic Heart советские синтезаторы. А также он работает над неким хоррором, о котором за время подкаста больше не упоминает.

Подкаст вышел богатым на подробности о любимом деле Мика. Он рассказал, как писал саундтрек DOOM и почему для Eternal ему пришлось сменить курс; вспомнил, как стал композитором Killer Instinct после провального демо и объяснил, почему дедлайн в игровой индустрии — это очень подвижная величина. А ещё поведал, почему не мог стоять на месте во время того самого выступления на The Game Awards 2016. Из рассказа наиболее интересное.

Дедлайны в игровой индустрии очень непостоянны. Музыку это не обошло стороной.

Гордон считает, что это характерно и для игр: в понедельник какую-нибудь идею могут считать хорошей, во вторник все понимают, что она такая себе, а в среду видят, что она и вовсе провальная. Вот и приходится придумывать, как сгладить ущерб и при этом всё равно завершить задачу.

Иногда, впрочем, дело не в дедлайнах, а в случайной ошибке — сбое в работе компьютера, обновлении Windows, которое меняет интерфейс программ обработки аудио. Однажды такая ошибка произошла на неделе, когда Гордону нужно было улетать из Австралии в США. Сдвинуть сроки он не мог, и ему пришлось работать четыре дня и ночи без сна.

Крис Хайт, звукорежиссёр DOOM, тотчас поставил Гордона перед фактом: в новой игре авторы хотят отойти от прошлого серии, поэтому гитар там тоже не будет. Композитор согласился, понимая, что на тот момент действительно мало современных игр могли дать «крутой» саунд с гитарами.

Но чем дальше шла работа, тем чаще Гордон думал, что кое-где можно было бы добавить «хотя бы 5% гитар». Это, по его мнению, напомнило бы игроку, что перед ним именно Doom. Он начал добавлять эти «5%» и увидел, что всё прекрасно работает.

Другой знаменитый трек, Rip & Tear, попал в игру едва ли не случайно. Его Гордон написал самым первым, и отклонили его тоже самым первым: команда сказала, что в новом DOOM такого быть точно не должно. Композитор отложил трек и занялся следующими. К слову, BFG Division он отослал буквально в последнюю минуту, потому что боялся, что его тоже забракуют.

Работа подходила к концу, и вдруг выяснилось, что для финального уровня нет музыкального сопровождения. До дедлайна оставалось два дня, и Гордона попросили что-нибудь придумать. Тут и пригодился отклонённый когда-то Rip & Tear. Композитор при этом даже не знал, как выглядит финальный уровень.

Когда Гордон начинал работать над DOOM Eternal, он знал, что геймплей там будет другим, но пока не понимал, как это отразится на музыке. Всё прояснилось, когда разработчики попробовали вставить очень быстрый трек в сложный уровень в середине игры. Тестировщики и так едва успевали следить за происходящим на экране, а композиция только сильнее сбивала их с ритма. Именно поэтому в DOOM Eternal много более медленных треков.

Очень много композиций Мика Гордона так никуда и не подошли, но никто в студии до последнего не знает, пригодится ли какой-нибудь из ранее отклонённых треков. Гордон их называет своего рода страховкой на случай, если что-то пойдёт не так.

Композиторы непрерывно общаются со звукорежиссёрами и продюсерами. При разработке всё происходит очень быстро, поэтому первые постоянно предлагают отрывки треков и идеи (порой их жизнеспособность можно оценить за 10-20 секунд), а вторые их быстро одобряют или отклоняют. Когда через несколько недель композитора просят расширить или переосмыслить какой-нибудь забракованный трек, он может его уже и не помнить.

Гордон отдельно остановился на ремиксе Into Sandy's City из Doom II в DOOM Eternal. Когда он думал над музыкой для концовки Eternal, он вдруг понял, что идеальный вариант — это Into Sandy's City: во-первых, она сама по себе отлично подходит, во-вторых, олды пришли бы в восторг. Он набросал ремикс, отослал его продюсерам и неожиданно для себя получил отказ. «Слишком отдаёт восьмибитными играми», — сказали в студии.

Но ремикс всё равно каким-то образом попал в файлы DOOM Eternal. Гордон считает чудом, что его нашли.

Композитор говорит, что люди, которые отклоняют треки или идеи для них, на самом деле под огромным давлением. Некоторые умеют успокоиться и выделить драгоценные минуты на разъяснения, чтобы композитор понял, что не так и в каком направлении идти. Но попадаются и так называемые «менеджеры-чайки», которые «прилетают, всё обсирают, создают много шума и улетают».

Но даже к таким можно найти подход. Гордон считает полезным давать им на оценку сразу несколько идей, чтобы они одобрили или отклонили что-то конкретное, а не браковали единственный вариант без разъяснений.

К слову, музыку к DOOM композитор так и не переслушивал, равно как и другие свои работы. В последний раз он слышал саундтрек DOOM, когда отсылал альбом для печати на виниле.

Как объяснил Мик, обычно именно студия решает, выплачивать композиторам роялти или нет. Это обосновано тем, что высшее руководство многих компаний всегда держит в уме возможность продать студию.

Выступление Мика Гордона — один из самых запоминающихся моментов TGA 2016. Композитор бегал и прыгал по сцене с гитарой, показывал язык девушке с камерой в первом ряду, пока операторы пытались уследить за ним во время этого незапланированного представления.

В этом номере Гордон хотел отразить историю игр id Software и позвал композитора Quake II Sonic Mayhem играть на синтезаторе, а Криса Вренну, работавшего над Quake и Doom 3, — на барабанах. Вренна, правда, не смог поучаствовать из-за загруженного графика, и Гордон обратился к барабанщику группы Periphery Мэтту Хэлперну.

Они прилетели в Лос-Анджелес, где проходило TGA, и отправились в огромный репетиционный комплекс из 16 отдельных складов, где в тот момент находились U2 и Леди Гага. На прогон отвели всего день, но Гордон говорит, что это ещё «щедро».

Композитор изначально знал, что хочет добавить в выступление хаоса.

Что было дальше, уже известно. Причём Гордону нравится тот факт, что операторы и осветители не знали, куда он побежит в следующий момент — и в итоге хаоса в зале становилось ещё больше.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Новый ролик Endzone - A World Apart рассказывает об электричестве в постапокалиптичном мире Обзор популярного игрового клуба Разработчики Cyberpunk 2077 хотят, чтобы в игре появилась Мэрил Стрип Парень превратил ноутбук в моноблок с помощью смекалки и противня Год Disney продолжается — пятым миллиардником студии стала «История игрушек 4»

Лента публикаций