Слова Гейба Ньюэлла о пиратстве

08.03.2021 22:36

Слова Гейба Ньюэлла о пиратстве

Вернёмся почти на 10 лет назад. За окошком 2011. Кто-то продолжает пророчить смерть ПК-геймингу, сидя с падом на диванчике, а кто-то (Гейб Ньюэлл) продолжает работать, вознося этот самый ПК-гейминг на новый уровень. Вопреки прогнозам, опять же, экспертов, Steam обретает невероятную популярность и привлекает всё больше людей. То, начало чему было положено в 2004 с выходом сервиса, предназначенного скорее для удобной организации мультиплеерных матчей, скачивании обновлений и работы античита, лишь спустя три года стало похоже на то, что мы знаем сегодня как сервис цифровой дистрибьюции, аудитория у которого гораздо больше, чем у любого другого на данном поприще. О том, как Valve удалось привлечь огромное количество людей и даже пиратов — к лицензионному продукту. А точнее, к лицензионному продукту в своём сервисе.

В ноябре все того же 2011 года сооснователь и бессменный руководитель Valve Гейб Ньюэлл дает интервью The Escapist. И вот, что он говорит:

Вопрос пиратства — краеугольный камень некоторых стран и каждого отдельно взятого индивида. Все мы знаем, как оно было образовано в странах России и СНГ, и наш путь к "легальности" и цивилизованности, так как пиратство — это по-прежнему воровство, хоть и цифрового контента, и в крупных масштабах влияет на ряд факторов индустрии, от прямой прибыли и, как следствие, окупаемости, и разработки следующих частей проекта, до ценообразования для определённого региона и порой нежелания разработчиков или издателей сотрудничать с целым регионом.

Но Гейб говорит не о тех, кто пиратит принципиально и не желает отдавать деньги ни под каким предлогом. Он стремится сделать сервис доступным для всех, дабы лицензионные игры могли предложить больше, и быть удобнее, чем пиратство. Чтобы люди ощущали, за что отдают деньги.

Кто знает, что произошло бы, если бы не Valve и Steam? Мы действительно могли увидеть закат ПК-гейминга, когда игры перешли бы на консоли за редкими исключениями? Однако теперь мы видим его рассвет, когда консольные эксклюзивы переходят на ПК, а не наоборот. Когда Майкрософт возвращается в Steam и при этом с региональными ценами, а при этом у них есть крайне выгодный Game Pass, что способствует снижению пиратства. Мы имеем сервис, где регулярно проводятся распродажи и мероприятия с большими скидками и лёгким отслеживанием оных, где есть валюты многих стран, возможность возврата, потрясающее коммьюнити, где можно делиться скриншотами и иллюстрациями и видео, обсудить игру и найти игроков для совместной игры, читать и делиться руководствами и модами. И теперь, дабы перетащить людей в другие сервисы, их владельцам придётся неплохо постараться с конкурентноспособностью, быть ещё более выгодными и ценными, чем Steam, что рождает выгоду для нас, клиентов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сравнение Джокера в файтингах Из-за нового фильма о Джеймсе Бонде Дэниэл Крэйг мог не появиться в картине «Достать ножи» Выходцы из CD Projekt Red выпустят игру по мотивам романа Станислава Лема «Непобедимый» Марк Хэмилл «сыграл» Зимнего солдата из Marvel вместо Себастиана Стэна благодаря нейросетям Глава российского офиса Nintendo объяснил подорожание аксессуаров и ценообразование игр

Лента публикаций